Современная модель потребления в мебельной рознице кардинально отличается от той, что имела место еще 5–10 лет назад. Люди сегодня не спешат с окончательным решением. Фраза «я подумаю» стала для посетителей мебельных магазинов дежурной.
Удивительно, но большинство представителей отрасли упорно отказывается пересматривать привычные методы работы. В частности, они и не думают менять подход к обучению сотрудников.
«Всегда работало, и сейчас сработает», – убеждают они сами себя.
К сожалению, не сработает.
- Если продавец-консультант ждет, пока покупатель сам подойдет к нему, вы теряете прибыль.
- Если продавец-консультант ленится брать контактные данные у «покупателей-сквозняков», вы теряете прибыль.
- Если продавец-консультант не способен выстроить коммуникацию со сложным клиентом, вы теряете прибыль.
Но как же собрать команду мечты, сплошь состоящую из мастеров своего дела? На рынке труда по-настоящему сильных продавцов днем с огнем не сыскать – руководители крепко держатся за таких людей. Приходится брать новичков или продавцов с минимальным опытом и обучать их, начиная буквально с азов.
При этом сразу возникают опасения, что:
- кандидат передумает через несколько дней после начала стажировки и просто уйдет;
- обученный вами продавец сразу пополнит ряды компании-конкурента;
- успешно прошедший стажировку человек не будет демонстрировать ожидаемых результатов в «боевых» условиях.
Полностью исключить подобные риски невозможно, но свести их к минимуму вы просто обязаны. И первым делом следует позаботиться о том, чтобы ваш подход к организации стажировки отвечал современным требованиям. Давайте поподробнее разберем, о чем идет речь.